Уголовная ответственность за грабеж ст. 161 УК РФ

4
283

Незнание закона, как известно от ответственности не освобождает.
Поэтому полезно иногда самостоятельно почерпнуть информацию, дающую практические знания по юриспруденции, но адаптированную к пониманию простыми гражданами. Легче всего рассказать обществу о неправомерных и, как следствие, недопустимых поступках, через конкретные, жизненные, примеры.

Знакомо ли вам слово грабеж?

Несомненно, вы иногда употребляете его, даже не будучи лично посвященным в конкретное уголовное дело: читаете детективы, смотрите фильмы о работе правоохранительных органов, слышите его от друзей и знакомых. Но если попросить дать определение этому понятию как действию преступника в отношении жертвы, то ошибается каждый второй. Выходит, что в жизни, не подумав над собственным поведением, эмоциональные и несколько склонные к девиантному поведению граждане могут попасть в неприятную ситуацию.

В судебной практике в изобилии встречаются такие уголовные дела, где фигурируют псевдо детские «шалости» в виде отъема сотовых телефонов, предметов одежды и прочего, совершенные молодыми людьми за частую мужского пола. Для них подобного рода поступки – способ демонстрации собственного превосходства над более слабыми членами коллектива, для уголовного кодекса же это открытое хищение чужого имущества, т.е. грабеж. И после всего совершенного только хороший адвокат может спасти повинные головы тех, кто не запасся элементарными знаниями законодательства и действовал на эмоциях, без оглядки на последствия. Его защита на суде может выстраиваться как угодно, но в процессе непременно должно быть озвучено то, что налицо явные просчеты в родительском и школьном воспитании, отсутствие профилактики преступлений со стороны работников полиции.

А всего лишь нужно было доступным языком рассказать о сложном для восприятия знании. Дать расшифровку понятиям кодексов, показать на примере какие действия выходят за границу рамок дозволенного. Родительское порицание плохого поведения, специальные предметы и классные часы в учебных заведениях, воспитательные мероприятия работников правоохранительных органов могли бы избавить общество от подобных ситуаций.

И это далеко не все случаи юридической неграмотности, ведь в правовом воспитании, в расшифровке понятий норм, не только уголовных, но и гражданских, и административных, написанных языком специальных терминов, нуждаются также и взрослые люди.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Согласна с автором статьи. В школах нужно вести школьникам беседы о уголовном праве. Пусть знают, что их ждёт при нарушении закона. Они воспринимают всё как игру, развлечение. И часто мы слышим отобрал телефон…украли велосипед…и так далее. А потом все падают на попу — «Он же не знал», «он так больше не будет».

  2. Был замешан в грабеже. Написал явку с повинной, раскаялся, возместил ущерб. Можно надеяться на условный срок? Спасибо

    • Сложно сказать здесь необходимо больше информации. Например судим ли ранее, действовал в одиночку или группой лиц и т.п.

  3. Действительно, незнание закона не освобождает от ответственности. Если нарушили закон в любом случае придётся отвечать. Но конечно лучше, что бы ваши интересы представлял опытный адвокат.

Comments are closed.