Проведение переговоров с банком

Эксперты вынуждены констатировать — долговой портфель по банковской системе РФ медленно, но верно продолжает расти. Ни ужесточившаяся политика в отношении взыскания задолженности с неплательщиков, ни более избирательная система кредитования, ни прочие меры не могут остановить неуклонного роста просроченной задолженности физических лиц, которая на сегодня превышает 20% от общей суммы выданных кредитов.

Позиция банков к своим должникам однозначна: в их глазах платежеспособность заемщика прямо пропорциональна его добропорядочности. Поэтому гражданин, допустивший просрочку платежа, незамедлительно попадает в разряд «плохих» клиентов, с которым церемониться не нужно. В представлении кредитора «должник» – то же позорное клеймо, что «вор» или «мошенник», и отношение к нему соответствующее.

И хотя практика показывает, что львиную долю неплательщиков составляют отнюдь не злоумышленники, изначально имевшие намерение не возвращать кредит, а обычные люди, волею судьбы оказавшиеся в сложном положении, для банка, чаще всего, особого значения это не имеет. Под одну гребенку попадают и мошенники, и банкроты, и безработные, и тяжелобольные.

Более того, банки противоречат сами себе. Официальные представители самых разных банков в многочисленных интервью призывают заемщиков, утративших платежеспособность, не скрываясь прийти и честно заявить о своем состоянии дел. На деле же, чаще всего, все эти уверения, что банк сумеет войти в положение и пойдет вам на встречу, оказываются не более, чем пустыми обещаниями. Банк добровольно никогда не согласится на то, что ему невыгодно. Многие заемщики, последовавшие этому доброму совету, вместо ожидаемых послаблений вскоре получили официальное извещение с требованием немедленно погасить всю сумму задолженности. А те банки, которые якобы проявляют понимание к задолжавшему клиенту и соглашаются на некоторую отсрочку или реструктуризацию долга, в действительности предлагают взамен новые условия договора, в результате которых такое благодеяние обернется ему настоящей кабалой.

Однако это вовсе не означает, что с банками не нужно вести переговоры. Нужно! И обязательно. Но делать это следует грамотно, обдуманно, аргументированно. Самостоятельно вести конструктивные переговоры с банком достаточно сложно. Во-первых, должнику не избежать предвзятого отношения к себе. А, во-вторых, банковские юристы, уж поверьте, не зря едят свой хлеб — они не просто владеют законодательной базой, но благодаря богатейшей практике подобных разбирательств знают все малейшие нюансы, все ходы и выходы, как дважды два. Составить им достойную оппозицию сможет лишь столь же опытный юрист – кредитный адвокат.

Нельзя сказать, что действия банка абсолютно законны и безоблачны, но обнаружить эти сомнительные моменты и обернуть их в пользу заемщика под силу только профессионалу. Так, найдя спорные формулировки в кредитном договоре или же какие-то иные нарушения со стороны банка, кредитный адвокат во время переговоров обрисует перспективу подачи на их основании искового заявления в суд, что означает, как минимум, затягивание процесса на длительное время, в течение которого его клиент не обязан платить по кредиту. Помимо этого, через суд, и банку это известно, в большинстве случаев удается получить необходимую отсрочку, реструктуризацию, снижение штрафов, вывода имущества из-под залога, признание комиссий недействительными и т.д.

Помимо конструктивных мер, направленных на решение проблемы, кредитный адвокат, взявший на себя обязанность вести переговоры с банком, освобождает тем самым своего клиента и от психологического давления.

Смеем заверить, что в подавляющем большинстве случаев, когда интересы должника представляет профессиональный юрист, банки меняют тактику и идут на компромисс.

Рубрики: Кредитный адвокат

5 Comments

  1. С банками лучше не иметь кредитных обязательств. Они в любом случае получат свое и с наваром. Хорошо, что появились кредитные адвокаты.

    Reply
  2. Евгений

    Могу ли я обратиться к кредитному адвокату в случае если банк поднял кредитную ставку в одностороннем порядку? Можно ли это обжаловать в суде?

    Reply
  3. Самостоятельно человек не может уладить дело с банком. Я через это всё прошёл. Обращайтесь к профессионалам.

    Reply
  4. Леонид

    Хочу подтвердить. Когда банк общается с нанятым вами юристом, он в корне меняет своё отношение к вам, идет на компромисс. Опытный юрист в таком деле на вес золота.

    Reply

Оставьте комментарий

Ваш емейл не будет опубликован..