Помощь гражданам при обращении в европейский суд по правам человека

0
210

Помощь гражданам при обращении в европейский суд по правам человека

Наше адвокатское бюро готово оказать вам квалифицированную помощь при обращении в Европейский суд в Страсбурге по правам человека и оформлении жалобы. Прежде всего, еще перед началом процедуры подачи жалобы, нужно предварительно уяснить ряд вопросов, потому что в ряде случаев Европейский суд может просто не принять ту или иную жалобу. Сделать даже это без квалифицированной помощи уже довольно сложно.
Нужно прояснить, действительно ли предметом жалобы является такое нарушение права, которое предусмотрено Европейской конвенцией о защите прав человека и Протоколами к ней. При этом если жалоба основывается на Протоколах, то они, как и Конвенция, должны быть ратифицированы российским государством. Очень важно, чтобы события, которые описаны в жалобе, произошли уже после ратификацией России Европейской конвенции, и также не прошел срок в шесть месяцев, если считать с момента последнего окончательного решения по делу в стране.

В России должны быть исчерпаны все внутренние средства правовой защиты, т.е. пройдены все возможные судебные или иные инстанции. При этом Европейский суд не принимает анонимных жалоб, жалоб, которые уже были ранее рассмотрены Судом, необоснованные жалобы или составленные в грубой и оскорбительной форме. Страсбургский суд принимает только жалобы, направленные против решений или действий государственных органов власти, но никак не частных лиц или негосударственных организаций.
После того, как мы проясняем все эти вопросы и решаем, что жалоба соответствует необходимым критериям для обращения в Европейский суд по правам человека, можно приступать к оформлению заявления, которое изначально подается в произвольной форме, а уже через шесть месяцев высылается формуляр. На грамотное заполнение формуляра или анкеты следует обратить особое внимание. И тут опять необходима помощь опытного адвоката. Поскольку формуляр — это официальный юридический документ, то правильность его заполнения может повлиять на ваши права и обязанности, а несоблюдение условий его заполнение может повлечь за собой отказ в регистрации жалобы.
Чтобы грамотно заполнить заявление, требуется опыт и знание положений Конвенции. Все факты, которые свидетельствуют о нарушении ваших прав, должны быть четко, понятно, но кратко описаны. При этом они излагаются в хронологическом порядке и указывается, как дело рассматривалось в судебных и иных органах власти. Далее излагаются все решения по жалобе с указанием точных дат их принятия. В заявлении обязательно ссылаются на статьи Европейской Конвенции о защите прав человека. Заявитель указывает свои притязания, с которыми обращался в национальные судебные и иные органы, а также то, чего он хочет добиться от Европейского суда. Если жалоба уже рассматривалась в других международных организациях или органах, это тоже указывается. К заявлению рекомендуется прилагать копии документов, поскольку отосланные документы не возвращаются.
Если по каким-то причинам вы хотите, чтобы в ходе разбирательства ваше имя не разглашалось, то необходимо указать веские причины. Решения об анонимном разбирательстве может быть принято, но только в редких, исключительных случаях.
Вначале вся переписка с Европейским судом может вестись на русском языке, но после признания жалобы приемлемой, дело будет вестись на официальных языках Страсбургского суда — английском и французском. Опять же, в некоторых случаях Суд может принять решение рассматривать дело на русском языке.
Если вы хотите, чтобы ваши интересы в Суде представлял адвокат или любое другое лицо, должна быть оформлена соответствующая доверенность. После оформления доверенности Суд будет вести переписку с доверенным лицом.
Заявитель должен сам непосредственно направлять свою жалобу в Европейский суд и не использовать в качестве посредников различные государственные учреждения (например, Комиссия по правам человека).
После того, как Суд в Страсбурге получает жалобу, он направляет необходимую информацию о дальнейших действиях. Если жалоба свидетельствует о ситуации, которая заслуживает внимания Суда, даже если она не содержит все необходимые атрибуты, она не будет отклонена и заявителю будет направлен официальный формуляр обращения, который может содержать также и дополнительные вопросы. На данном этапе заявителю важно правильно дооформить или переоформить жалобу. Пи этом в Суде на данном этапе обращение регистрируется и получает порядковый номер, а также создается временное досье по делу. Еще раз отметим, что чем более грамотным юридически и полным будет первичное обращение, тем короче будет предварительная процедура и тем быстрее обращение будет зарегистрировано как жалоба.
Уже на данном этапе заявитель сталкивается с огромным числом проблем, которые он не в силу решить без помощи опытного адвоката. Ведь для обращения в Европейский суд необходимо знать статьи Европейской Конвенции, правильно толковать их, знать практику Европейского суда. При этом человеку, который обращается в Европейский суд, нужно иметь хотя бы минимальные познания в английском и французском языках. Нужно отметить, что более двух третьих зарегистрированных жалоб признаются неприемлемыми. Многие люди пытаются обратиться в Суд своими силами, не обращаясь к услугам адвоката, и в результате жалоба признается неприемлемой.
Наш адвокат окажет всестороннюю помощь и поддержку на всех этапах обращения в Европейский суд по правам человека. Звоните уже сейчас и воспользуйтесь помощью грамотных адвокатов, которые со всем вниманием и знанием дела рассмотрят вашу ситуацию и помогут обратиться в Страсбургский суд.