Юридическая защита прав потребителей, обманутых смс-мошенниками

0
306

Юридическая защита прав потребителей, обманутых смс-мошенниками

Вопрос юридической защиты прав потребителей чаще всего поднимается в связи с услугами в области новых технологий – связи и интернета. Неприятности, требующие юридической защиты прав потребителя, распространяются не только на «железо», но и на информацию, программное обеспечение, некачественный контент.

В настоящее время резко возросла статистика жалоб, например, на смс-мошенничества. В органы юридической защиты прав потребителей приходят потоки жалоб от обманутых пользователей.

Основная претензия связана с неправомерным списанием абонентских средств со счета на телефоне. Предмет юридической защиты прав потребителя связан здесь с использованием недобросовестной рекламы.

Арендуя короткий номер у оператора, контент-провайдеры один за другим создают прецеденты для юридической защиты прав потребителей. Речь идет о мошеннических платежах, о несоответствии контента описанию, о списании большей суммы, чем анонсируется заранее.

При этом кроме юридической защиты прав потребителей встает вопрос и о защите компаний-операторов от финансовых потерь (недополученные средства) и от снижения репутационного капитала (ведь пострадавшие считают, что виноваты сами операторы связи)

Поэтому в данном случае компании-операторы одновременно отстаивают свои интересы и борются за юридическую защиту прав потребителей их услуг. Так, МТС позволяет теперь потребителю сначала подтвердить свое намерение пользоваться контентом, а потом уже получать рассылку. Об оплате услуги он уведомляется заранее. Схема юридической защиты прав потребителей от «Мегафона» и «Билайна» — штрафы в отношении арендаторов номеров, занимающихся мошенничеством.

Что касается отстаивания интересов потребителей в рамках непосредственно законодательных норм, — юридическая защита прав потребителей, связанная с «мобильными делами, часто бесперспективна. Слишком сложно собрать доказательную базу. Юристы считают, что ситуация поменяется, если судебную ответственность за некачественный контент возложат опять же на операторов связи. К тому же не факт, что у них самих «совесть чиста». О юридической защите прав потребители нередко ходатайствуют и в связи с платными рассылками от самих операторов, предоставляющих услуги связи.