Юридическая защита прав потребителей услуг туристических фирм

0
232

Юридическая защита прав потребителей услуг туристических фирм

Сфера туристических услуг – та, в которой чаще всего затрагиваются вопросы юридической защиты прав потребителя. Особенность таких услуг состоит в том, что «возвратить» услугу нельзя, и нельзя «исправить» ее. А также невозможно заранее составить точное представление о том, каково будет качество услуги. Поэтому к вопросу о юридической защите прав потребители тур услуг обращаются постфактум.

Именно поэтому в сфере туристических услуг высок процент судебных разбирательств. Обращение в суд – наиболее распространенный механизм юридической защиты прав потребителя в большинстве спорных ситуаций.

Интересно отметить, что это противостоит общему представлению о том, что идти в суд для потребителя в основном вопрос принципа, а не практической отдачи. В данном случае в суде можно добиться вполне ощутимых выплат – законодательство о юридической защите прав потребителей делает возможным оплату морального ущерба, который неминуем при «провальном» оказании тур услуги.

Предметом юридической защиты прав потребителей становится недобросовестная реклама турфирм, осведомляющая о таких условиях тура, которых не предполагается на самом деле либо не выполняются.

Предметом юридической защиты прав потребителей становится несогласованное с туристами изменение в программе тура, во времени вылета, в режиме проживания и т.п.

Предметом юридической защиты прав потребителей становится составление договоров, рассчитанных на «простого» потребителя, который некритично относится к анализу такого рода документов. Надо отметить, что экспертиза договоров является в данном случае важным способом юридической защиты прав потребителя, который не может привлечь эксперта к исследованию самих обстоятельств своего путешествия.

Впрочем, нужно сказать, что ряд недоразумений в ходе поездки можно уладить тут же. Этому должен поспособствовать представитель турфирмы. Или же турист, в рамках юридической защиты прав потребителя, фиксирует факт некачественного исполнения услуги, подготовив претензию в адрес компании.

Если ответа не последовало, жалуйтесь дальше, советуют юристы. В госорганы по сертификации, в СМИ или в суд. Осведомленный в отношении юридической защиты прав потребитель может добиться, в том числе, и повторного оказания услуги. Если, конечно, захочет воспользоваться возможностями компании повторно.