Риэлторские организации с точки зрения потребителей

0
73

Рынок недвижимости — это сложный и стихийный процесс, который требует особого урегулирования и профессионализма его участников. Одним из таких участников выступают компании, называемые риэлтерскими. Они выступают своеобразным посредническим звеном между продавцами, покупателями и государственными органами, осуществляющими регистрацию сделок с недвижимостью.

Для риэлтерских компаний большое значение играет изучение реакции покупателей и продавцов, на оказываемые им услуги, их удовлетворение качеством работ. Отзывы о риэлторских компаниях содержатся как в старые добрые времена в «Книгах отзывов», находящихся в офисах, так и на корпоративном сайте компании. Положительные отзывы, как и наличие знаменитых клиентов, обратившихся в компанию, как правило выставляется на всеобщее обозрение.

Это своеобразная гордость компании, подтверждение того, что работа риэлторов выполнена грамотно и профессионально. Однако отрицательных отзывов в таких книгах практически не найти и составить действительное представление о реальном положении дел в фирме не представляется возможным. Именно тогда на помощь обывателям приходят разнообразные порталы недвижимости.

Интернет — это своеобразная площадка, где в настоящий момент процветает свобода мысли. К тому же у народа есть довольно много способом выразить свое мнение: это разнообразные форумы и блоги, сетевые дневники, на которых участники рынка недвижимости выражают свои эмоции от общения с риэлтерскими фирмами. На одном форуме может содержаться информация о самых разнообразных риэлтерских фирмах, причем информация излагается от первого лица с подробным описанием всех нюансов общения.

Хотя нужно заметить, что есть в «Книге жалоб» преобладают положительные отзывы, то на форумах они преимущественно негативные. Так уж заложено в природе русского человека, что ругать он любит гораздо больше, чем хвалить. Все высказывания, связанные с риэлтерскими компаниями подразделяются на два типа: — Жалобы, которые относятся непосредственно к обслуживающему персоналу компании.

Здесь называется определенный риэлтор и делается упор на его хамство, грубое или ленное отношение к работе, бескультурье и непорядочность. В основном здесь речь идет не о профессиональных качествах, а о личной неприязни к конкретному человеку. — Жалобы на работу компании в целом. Здесь речь может идти о скрытых «подводных камнях» в договоре, кабальных условий для заказчика, завышение цены, неисполнение обязательств и т. д.

Очевидно, что любой разумный человек, обращающийся в конкретную риэлтерскую организацию прежде всего ознакомится с информацией о ней как на месте, так и в сети интернет. Но не всем отзывам стоит верить на слово. Каждый конкретный случай может быть оценен по разному. Поэтому доверяйте своей интуиции, будьте внимательны при подписании договора и все у вас будет хорошо.