Правовые аспекты юридической защиты прав потребителей: гарантийный ремонт

0
1259

Правовые аспекты юридической защиты прав потребителей: гарантийный ремонт

Законодательством о юридической защите прав потребителей предусмотрена возможность гарантийного ремонта товара. Суть ее в том, что в течение указанного срока, покупатель может обратиться к продавцу с требованием устранить поломку. Этот механизм юридической защиты прав потребителя, как следует из нашего определения, предполагает «официальную» покупку товара с выдачей соответствующих гарантийных документов. Понятно, что покупка серого телефона по сниженной цене не даст возможности для дальнейшей юридической защиты прав потребителя товара.

 

Гарантийный срок устанавливается как на товар целиком, так и на отдельные составляющие части (комплектующие). Юридическая защита прав потребителей предполагает, что именно продавец отвечает за недостатки товара, пока не докажет, что они возникли по вине потребителя.

Юридическая защита прав потребителей «не работает», если покупатель сам, нарушая условия эксплуатации товара, привел его в негодность. Кстати, есть объективные возможности доказать некомпетентность покупателя. Юридическая защита прав потребителей «работает», если условия договора о качестве товара нарушены продавцом.

Если выявлены существенные недостатки продукции, юридическая защита прав потребителей реализуется в возможности не только потребовать ремонта, но и потребовать возместить часть затрат на покупку, возместить расходы на устранение недостатков.

Законодательством о юридической защите прав потребителей установлены сроки удовлетворения требований покупателя. К этим требованиям относится и требования выдать на время ремонта в пользование аналогичный товар.

Принципы юридической защиты прав потребителя гласят, что работать с претензиями покупателя продавец должен, даже если у гражданина нет на руках гарантийного талона.

Главное же здесь – то, что гарантийный ремонт (если уж продавец заявляет о такой опции) является бесплатной услугой. И суть юридической защиты прав потребителя состоит в том, чтобы продавец не отказался от исполнения этой части гарантий, предложив только платное решение проблемы.

Такие ситуации часто возникают, когда идет речь о гарантийном ремонте сотовых телефонов. Между тем, сами технические характеристики этих хрупких аппаратов наводят на мысль, что ремонт их после повреждения становится отдельной строкой дохода производителя и продавца.