Плюсы и минусы ведения бизнеса с оффшорами

0
6

Работа с оффшорными низконалоговыми юрисдикциями несет в себе ряд преимуществ.Таким способом можно оптимизировать налогообложение на полностью законных основаниях. Имея у своих контрагентов репутацию надёжного партнера, пользуясь у них доверием, от имени какой бы компании вы не выступали, это не повлияет на желание сотрудничать с вами, главное, чтобы это не вызывало дополнительных затрат.

Нормальной практикой сейчас, когда строятся унифицированные глобальные коммерческие отношения, является почти полное отсутствие валютного регулирования и контроля.При ведении бизнеса с оффшорами упрощается процедура подготовки и сдачи финансовой отчетности и уплаты налогов, что очень важно в процессе построения коммерческих отношений.

Также это дает возможность защитить свои активы от риска враждебного незаконного посягательства.Есть, конечно, и недостатки в работе с оффшорами. Так, хоть репутация уже не имеет такого большого значения, как раньше, но все-таки мировой финансовый кризис подпортил репутацию видных мировых игроков со столетней безупречной репутацией.

Это касается инвестиционных банков, хедж-фондов, холдинговых компаний. Но в плане привлечения инвесторов, не следует недооценивать значения репутации, особо нет смысла выводить ценные бумаги тех компаний, которые зарегистрированы в «чистых» оффшорах, на международные фондовые площадки.Порой чересчур большое внимание со стороны международных и национальных компетентных органов может стать преградой бизнесу.

Но в случае, если деятельность абсолютно законна, это будет незначительным неудобством.Могут иметь место различные налоговые и финансовые препятствия. Так, в некоторых странах есть так называемые «чёрные списки», создающие препятствия. Они, например, могут лишать налоговых льгот в случае сотрудничества с оффшорными юрисдикциями).

Международные списки юрисдикций

Списки юрисдикций, которые относятся к оффшорному бизнесу, были сформированы на международном уровне ФАТФ — специальной Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег вместе с ОЭСР — Организацией Экономического Сотрудничества и Развития.

Согласно последнему ежегодному докладу Организации Экономического Сотрудничества от 2009 года, все государства были разделены на три списка:1) «белый» список, к которому относятся юрисдикции, в достаточной степени внедрившие международные налоговые стандарты (сюда входят Великобритания, Кипр, Гернси, Джерси, Ирландия, Кипр, остров Мэн, Сейшелы, Россия).Сюда изначально вошли юрисдикции, не последовавшие 40 рекомендациям ФАТФ в отношении мер противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма. Сначала в него вошли все оффшорные юрисдикции, и прочие страны, в числе которых была Россия. Итого 23 государства.

Им было рекомендовано особое внимание обращать на операции, которые проводятся с юрисдикциями, пребывающими в черном списке. Для них это повлекло за собой определенные последствия: их финансовые институты ужесточили условия проведения операций с теми компаниями и финансовыми институтами, которые зарегистрированы в списке юрисдикций «черного» списка.

В дальнейшем «Черный» список ФАТФ время от времени пересматривался, оттуда исключались государства, которые противодействовали легализации преступных доходов согласно рекомендациям. На период октября 2006 года последняя юрисдикция была исключена из списка. На сегодняшний день «чёрный» список пуст, но до 7 апреля в нем числились целых четыре государства: Коста-Рика, Малайзия, Филиппины и Уругвай.ДляОЭСР критерием составления списка юрисдикций является то, насколько внедрены международные налоговые стандарты и осуществляется недобросовестная налоговая конкуренция (значительное снижение налогообложения, чтобы привлечь налогоплательщиков).

Стандартами предусматривается обмен между государствами значительной для налогообложения информацией по запросу, не зависимо от положений национального законодательства о банковской тайне или о защите частной информации.2) в «серый» список входят страны, обязавшиеся на национальном уровне принять международные налоговые стандарты, но пока еще не внедрившие их в нужной степени.

Этот список состоит из двух подразделов: налоговые гавани, каковыми являются все оффшорные юрисдикции кроме тех, которые вошли в «белый» список)- другие финансовые центры, такие как Австрия, Бельгия, Бруней, Гватемала, Люксембург, Сингапур, Чили и Швейцария).3) «черный» список — это государства, которые не приняли на себя обязательства применить общепринятые международные налоговые стандарты на национальном уровне. В их число входят Коста-Рика, остров Лабуан, Уругвай и Филиппины).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here