Платежные карты: как не стать жертвой мошенников

0
10

Платежные пластиковые карты с магнитной полосой давно стали мишенью для злоумышленников. С каждым годом объем, так называемого, «карточного» воровства набирает все большие обороты на просторах нашей страны.

Прежде всего, это связано с тем, что отечественные банки, в отличие от многих зарубежных, не торопятся переходить на выпуск более дорогих карт, которые обладают встроенным микрочипом и соответственно имеют лучшую защиту от всевозможных противоправных действий. Однако, немаловажную роль также играет несоблюдение пользователями карт элементарных правил безопасности при осуществлении безналичных расчетов. Прежде всего, следует предельно осторожно пользоваться пластиковой картой при поездке за границу.

Необходимо помнить, что реже всего неприятные инциденты могут произойти в крупных отелях и торговых центрах. В мелких гостиницах и магазинах лучше расплачиваться наличными (особенно в таких странах, как Таиланд, Индия, Сингапур, Турция). К тому же, владельцы некоторых магазинчиков часто устанавливают комиссию 2-5% от стоимости товара за безналичный расчет.

В любом случае, при безналичном расчете в магазине, ресторане, на заправочной станции и др. не следует выпускать свою пластиковую карту из поля зрения. В противном случае какой-либо недобросовестный сотрудник сможет проделать с картой целый ряд противоправных действий: дважды провести через кардридер, списать средства на чужой счет, считать информацию с магнитной полосы при помощи карманного скиммера.

Оптимальным вариантом считается тот, когда в магазине или ресторане сотрудники непосредственно клиенту подносят мобильный терминал для безналичного расчета. В случае, если Вы обнаружили подозрительные действия со стороны сотрудников заведения, необходимо срочно позвонить в службу поддержки банка и выяснить, какая именно сумма средств была списана со счета.

В случае, если будут обнаружены расхождения списанной суммы со стоимостью услуги или покупки, можно требовать от администрации заведения возмещения ущерба или же отмены операции, если есть техническая возможность. Вообще, банки советуют своим клиентам пользоваться услугой мобильного банкинга или же установить лимит по операциям с картой.

В случае мобильного банкинга, при списании средств с карточного счета на мобильный телефон клиента приходит SMS-сообщение с информацией о действиях, совершенных с картой. Однако, полностью полагаться на данную услугу все же не стоит: довольно часто SMS-сообщения приходят с существенным опозданием (2-3 часа).

Также следует предельно внимательно ознакомиться с банковским договором перед его подписанием. Ведь в большинстве случаев спорные моменты с транзакциями по карте трактуются не в пользу клиента.

Например, банк имеет право без предупреждения заблокировать карту, клиент всем своим имуществом гарантирует полный возврат задолженности по карточному счету- звонок в службу поддержки банка об утере карты не означает ее незамедлительной блокировки (то есть злоумышленник вполне может успеть воспользоваться картой).

В заключение стоит добавить, что рекомендуется сохранять чеки по всем операциям с картой в течение месяца (даже по неудавшимся операциям). Ведь банк может потребовать оплатить (около 20-30$) проведение расследования по операциям со счетом, если банковская служба безопасности посчитает беспочвенным опротестование клиентом карточного счета.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here