Оформляем протокол общего собрания участников ООО о его создании

0
369

Оформляем протокол общего собрания участников ООО о его создании

Вам нужно правильно оформить протокол общего собрания участников ООО, если вы хотите своими силами зарегистрировать компанию. Для этого необходимо знать общие принципы составления этого документа, требования, предъявляемые регистрирующими органами, и актуальные нюансы его заполнения. Тогда есть большая доля вероятности, что ваше желание воплотится в положительный результат. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Вначале выясним, какую информацию должен содержать этот документ.

Необходимо обозначить учредителей создаваемого общества. Если это физическое лицо, то вписать его Ф.И.О. и полные паспортные данные с серией и номером, когда и кем выдан, датой и местом рождения, кодом подразделения, и адресом постоянной регистрации. Если это фирма, то протокол о создании ООО должен содержать ее полное название, адрес места нахождения, ОГРН, ИНН, КПП, информацию о лице или лицах этой компании, которые участвуют в собрании.

Следом нужно написать, когда и где проходило собрание. Отразить в документе факт выбора председателя и секретаря.

Теперь запишите полное наименование создаваемой фирмы на русском зыке. Обязательно укажите организационно-правовую форму вашей компании: «Общество с ограниченной ответственностью»! И по желанию можете написать сокращенное название, тоже на русском языке. Если хотите, то и на иностранных языках, и народов РФ.

Сообщите адрес, по которому будет проводиться регистрация ООО в налоговой инспекции.

Подробно укажите сведения об уставном капитале общества, его размере, условиях и порядке оплаты (деньгами или имуществом).

Определитесь, и распишите, как будут распределяться номинальные доли между учредителями в Уставе, и, естественно, сколько они будут стоить эти номинальные доли для каждого из них.

Укажите, что вы утвердили Устав юридического лица.

Потом сообщите, что вы назначили единоличный исполнительный орган (генерального директора, директора или президента). Внесите в протокол общего собрания участников ООО сведения о нем с подробной информацией из его паспорта. Срок его полномочий можно указывать по вашему желанию.

И важный момент – определите конкретное лицо и наделите его полномочиями по регистрации фирмы, которое и будет подавать документы в регистрирующий орган и оплачивать госпошлину. Здесь есть нюанс, касательно того, кто именно должен это делать. Минфин говорит, что ее оплатить обязаны все учредители в равных долях. Поэтому лучше уточнить этот вопрос в вашем регоргане, чтобы не получить отказ.

Теперь посмотрим как нужно оформить протокол общего собрания участников.

В начале документа нужно указать повестку дня, то есть перечислить все вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании учредителей. И далее протокол о создании ООО должен отразить результаты голосования по всем этим пунктам.

Место проведения заседания возможно любое. Это может быть, как город или конкретный адрес, где просто проводится собрание, так и место, где будет располагаться будущая фирма.

Лучше, когда протокол подпишут все учредители, даже если их сорок девять. Это избавит вас от недоразумений и споров в будущем.

Также будет хорошо, если в документе будут указаны подробные паспортные данные всех учредителей общества. Это важно потому, чтобы у налоговиков не возникло сомнений в том, что форма Р11001 и протокол содержат в себе сведения об одни и тех же лицах.

Законодательно не установлены жесткие сроки подачи документов в налоговую после составления протокола о создании общества. Но, чтобы избежать никому ненужных проблем с нотариусом или банком, укажите в документе дату, ближайшую к моменту передачи его в регорган.

Не допускайте курьез, когда ставят фирменную печать на протокол! Ведь она на момент его подписания еще не существует официально.

Если у вас документ получился многостраничным, то его нужно пронумеровать и сшить. Не стоит распечатывать его с двух сторон. На обороте последней страницы завизируйте протокол подписями председателя собрания и секретаря.

Вас интересует, сколько экземпляров протокола сделать?

Вообще, этот документ может быть только в оригинале. Все остальные его экземпляры могут быть только копиями, которые визируются печатью организации и подписью гендиректора.

Итак, мы рассмотрели основные моменты касательно того, как должен быть составлен и оформлен протокол о создании ООО. Нюансы, частные случаи, и другие вопросы по этой теме можно всегда уточнить у экспертов на Регфоруме.