Крупные заемщики тоже смогут воспользоваться услугами финансового омбудсмена

0
53

Теперь для обращения за помощью к финансовому омбудсмену не существует ограничений по сумме претензий. Даже те клиенты (физические лица) финансовых организаций, чья сумма требований превышает ранее определенный лимит в триста тысяч рублей, смогут воспользоваться услугами общественного примирителя.

Данное решение было принято на недавно прошедшем совете Ассоциации российских банков (АРБ). Еще с середины нынешнего года, в качестве эксперимента, финансовым омбудсменом рассматривались кредитные вопросы физических лиц, сумма претензий которых превышала 300000 рублей. Об этом было заявлено на сайте Ассоциации.

Итоги проведенного эксперимента свидетельствуют о том, что устранение названного ограничения не слишком повлияет на количество обращений, однако это даст возможность любому нуждающемуся гражданину воспользоваться услугой досудебного рассмотрения споров финансовым омбудсменом.

Особенно это касается претензий из области ипотеки и автокредитования, так как подобные виды займов предполагают выплату крупных сумм. Ранее мы уже писали о том, что институт финансового омбудсмена был учрежден в РФ большей частью по инициативе АРБ и начал функционировать в октябре 2010 года. Первым представителем, занимающим должность общественного примирителя на отечественном финансовом рынке, стал депутат Госдумы РФ Павел Медведев.

Целью омбудсмена является осуществление возможности досудебного разрешения спорных ситуаций между гражданами и финансовыми организациями: банками, профессиональными участниками фондового рынка, ломбардами, страховыми компаниями и т. п. Обращение с целью рассмотрения дела омбудсменом может исходить исключительно от физических лиц, причем, до введения корректив сумма их претензий не должна была превышать 300000 рублей.

Важно заметить, что все услуги, предлагаемые омбудсменом гражданам страны, абсолютно бесплатны, к тому же, если результаты рассмотрения конкретного дела примирителем по каким-либо причинам не устраивают обратившегося, то он без всяких помех может начать дальнейшее разбирательство в судебном порядке. АРБ сообщает, что за весь период существования упомянутого института за помощью к финансовому омбудсмену обратились примерно 3,5 тысячи граждан.

Большая часть из них уже нашла положительное разрешение. Превалируют жалобы, касающиеся банков, коллекторских агентств и страховых компаний. Башкортостан стал первым местом в стране, где был открыт региональный офис финансового омбудсмена. Должность республиканского примирителя занимает уфимский адвокат Валерий Шарипов.