Как себя вести во время визита налоговой?

0
7

Как себя вести во время визита налоговой?

Налоговых инспекторов никогда не приглашают в гости различные компании, поэтому они приходят без приглашения. Понятно, что независимо от того, является ли визит налоговой запланированным или неожиданным, он не вызывает положительных эмоций в любом случае.

Вы должны четко понимать, что от того, насколько грамотно вы общаетесь с инспектором, во многом будет зависеть результат всей проверки и ее последствия для вас и вашего бизнеса.На сегодняшний день существуют как официальные, так и неформальные правила общения между представителями бизнеса и фискальных органов.Официальные предписания касаются не бизнесменов, а государственных служащих, т. е. налоговых инспекторов.

Для них разработаны правила и нормы поведения при общении с гражданами и с официальными представителями компаний. Эти правила регламентируются Федеральным Законом ” О государственной гражданской службе РФ”.Представителям бизнеса необходимо найти тонкую грань между сопротивлением налоговому инспектору и подчинению всем его требованиям.

Для того, чтобы не возникало разногласий с проверяющим, необходимо ознакомится с целью его визита, отчетному периоду, за который будет производиться проверка.После ознакомления с этими документами вам необходимо приложить максимум усилий для устранения возможных недочетов в документах, подлежащих проверке, если, конечно, это представляется возможным.

Если визит налоговых инспекторов запланированный, то следует провести инструктаж с сотрудниками. Важно избегать необдуманных заявлений, и вообще, никогда не предоставляйте больше сведений, чем от вас требуют.Выдерживайте некоторую паузу между вопросом инспектора и вашим ответом на него. Однако театральные паузы не нужны и вредны – вас заподозрят в нечестности и скрытии информации.

Спорить с налоговой не только не запрещено, а даже и необходимо. Только спор должен протекать вежливо, грамотно, опираясь на законодательную базу.Не бойтесь фиксировать возможные нарушения со стороны проверяющего, это не запрещено законом, и будет мотивировать инспектора к вежливости и корректности по отношению к вам.Конечно же, налоговый инспектор – это такой же человек, как и все остальные, которому могут быть присущи слабости, раздражительность, скверное расположение духа.

Признаками хорошего тона будет:- проявление дружелюбия и уважения— предоставление отдельного кабинета для работы инспектора.Допустимо:- демонстрировать свою юридическую грамотность и осведомленность. Не стесняться задавать вопросы по существу— при возникновении каких-либо спорных моментов нужно обращаться к вышестоящему руководителю проверяющего-Категорически неприемлемо:- бравировать своими связями— заискивать и “подлизываться” к инспектору— предлагать взятки и подарки.