Какие документы необходимы, чтобы продать квартиру?

0
48

Какие документы необходимы, чтобы продать квартиру?

Любая продажа квартиры — это подготовка необходимых для совершения сделки документов. О каких именно документах идет речь, а также о том, что продавцу делать категорически нельзя мы и поговорим сегодня.

Итак, какие же документы подразумевает собой продажа квартир в Москве, когда речь идет о стандартной сделке купли-продажи?

В первую очередь — это, конечно же, документы, устанавливающие права на продаваемую недвижимость. Когда речь идет о собственнике квартиры, то это обязательная документация, подтверждающая приватизацию жилья. Если недвижимость приобреталась у застройщика, то должна быть предоставлена документация от самого застройщика, а также договор купли-продажи, мены, ренты, дарения, наследство по завещанию или закону, выписка о решение суда.

Выше перечисленные документы — это самостоятельные пакеты, включающие в себя отдельный список документации.

Идем далее. Желательно позаботиться заранее о получении документации в бюро технической инвентаризации, а именно, кадастрового паспорта и экспликации. Эти документы могут и не понадобиться, но подстраховаться, все же, имеет смысл. Подготовка этой документации занимает в среднем 10 рабочих дней, это следует учитывать.

Обязательно потребуется выписка из домовой книги, которую можно беспрепятственно получить в паспортном столе в день непосредственного обращения. Срок действия этого документа составляет один месяц с момента получения. Получить выписку можно бесплатно.

Следующий не менее важный документ, — это письменное подтверждение супруга относительно того, что продажа квартир в Москве осуществляется с его согласия. Письменное согласие должно быть заверено нотариально. Оформить это документ можно в день совершения сделки, много времени это не занимает.

Если собственником недвижимости является несовершеннолетний ребенок, прежде, чем продавать жилье, необходимо будет заручиться согласием на сделку органами опеки и попечительства по месту жительства.

И, конечно же, необходимый для продажи недвижимости документ — это паспорт, который должен быть у каждого участника сделки купли-продажи, причем с обязательными вклеенными фотографиями при достижении 25-ти и 45-ти лет.

Это был список документов, необходимых для свершения типичной сделки купли-продажи недвижимости. Теперь, что касается документов, когда речь идет о нотариальном подписании договора купли-продажи.

Следует отметить, что такие операции в последнее время проводятся нечасто. Почему? Причин несколько. Во-первых, такие сделки обходятся дороже, чем обычные, заключенные в письменной форме. Во-вторых, нотариус, который участвует в сделке, несет огромную ответственность, несопоставимую с расходами сторон. Если найти нотариуса, который даст согласие на участие в сделке, все же, удастся, то выше приведенный список придется дополнить также справкой об оценочной стоимости жилья, а также копией финансово-лицевого счета.