Восстановление бухгалтерского учета

0
26

Восстановление бухгалтерского учета

В процессе профессиональной деятельности любой фирмы периодически могут возникать любые непредвиденные ситуации. Но руководителю всегда нужно быть уверенным в том, что никакой сбой не нарушит нормального функционирования предприятия. Особенно важно быть «застрахованным» от неприятностей в бухгалтерской сфере. А это значит, всегда держать под контролем процесс бухгалтерского учета.

Однако иногда случается, что главбух заболел, или неожиданно уволился, или произошло хищение, утеря особо важных финансовых документов. В этом случае не стоит оставлять такие важные вещи без должного внимания, ведь «пробелы» в бухгалтерском учете могут привести к серьезным последствиям. Таким как: арест банковские счета, штраф, начисление дополнительных налогов и пеней. Однако отчаиваться не стоит.

В случае форс-мажорных ситуаций или даже по причине простой халатности, повлекшей за собой нарушение бухгалтерского учета, следует обратиться к специалистам, которые легко могут исправить ситуацию.

Время, которое может быть затрачено на комплексное восстановление бухучета, составляет от нескольких недель до нескольких месяцев (в зависимости от сложности ситуации). Перед началом проведения работ между фирмой клиента и исполнителем заключается договор о проведении восстановления бухгалтерского учета.

Восстановление бухгалтерского учета — процесс довольно трудоемкий, поэтому им занимаются сразу несколько специалистов: аудиторы — они ставят задачи и осуществляют общий контроль за их выполнением; специалисты по бухучету — осуществляют все основные операции с бухгалтерскими документами; программисты — участвуют в разработке программных решений, которые предполагает само восстановление бухгалтерского учета.

Сначала специалисты подготавливают отчет, в котором описывается текущее состояние бухучета, учитываются рекомендации клиента по исправлению недостатков. В письменной форме составляется перечень отсутствующих документов. В тесном контакте с заказчиком разрабатывается программа, по которой будет идти восстановление бухгалтерского учета. А далее эта программа успешно воплощается в жизнь. Итоговый результат заключается в передаче заказчику бухгалтерской базы организации, ее бухгалтерских регистров и отчетных форм. Кроме того, исполнитель обязуется сдать уточненную бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд или органы Статистики. Эта сдача может осуществляться почтой, лично, либо по каналам электронной связи.

Исполнитель также представляет интересы клиента в государственных и налоговых органах, участвует в налоговых проверках и спорах.

Важно отметить, что вся вышеперечисленная работа для достижения максимально продуктивного результата должна проходить совместно рука об руку с руководящим составом восстанавливаемой организации. Таким образом, восстановление бухучета — это прекрасная возможность без затруднений решить проблему ненадлежащего ведения соответствующей документации.