Береги репутацию смолоду

0
37

Береги репутацию смолоду

Вроде бы репутация это не материальное понятие, но в мире бизнеса это понятие приобретает вполне финансовое значение. «Репутация — как деньги: ее легче заработать, чем сохранить», — говорил генерал-майор армии США Смэдли Батлер.В рамках жесткой рыночной конкуренции не так уж легко занять свое достойное место, при этом остаться порядочным человеком.

Если конкуренты стремятся занять ваше место честным путем, благородя своему умению работать и видеть перспективы, они достойны признания и уважения. Но если борьба ведется не честно и за вашей спиной вас чернят в глазах ваших партнеров стоит принять, серьезные, но законные меры иначе вы потеряете доверие партнеров бесповоротно.

На страже вашего честного имени стоит законодательство Российской Федерации, в частности Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Прежде всего, стоит уделить внимание статьям 4 и 10. Главным требованием в законе есть «требование добропорядочности».

Закон требует относиться с уважением к конкуренту, не распространять заведомо ложные сведения и подробности частной жизни, не искажать факты и сведения, что касаются бизнеса, так как они могут нанести ущерб и финансовые потери.

Чаще всего используются Средства Массовой Информации. В газете или журнале печатается статья со скрытой или открытой антирекламой. Не редко, в роли информаторов выступают сотрудники кампании (хотя бывает, что сотрудников подкупают). «Утка» в СМИ может подорвать репутацию, как в деловых кругах, так и среди потенциального или действительного потребителя, чем нанесет двойной урон.

Согласно ст.152 ГК., человек или представитель организации, что подверглась ложным обвинениям, предоставляется возможность защитить свое имя, а именно подать на «обидчика» в суд.Можно потребовать опровержение в том же издании или воспользоваться ст.43-46 Закона «О средствах массовой информации» и напечатать опровержение самостоятельно.

Если же негативная информация была представлена в СМИ (электронных или печатных) как реклама, пострадавший, следуя ст.29 в Законе «О рекламе» имеет право потребовать контррекламу, опровергающую ложные сведения. Виновный обязан сделать контррекламу в установленные сроки, за собственные средства, учитывая все те негативные последствия, что повлекла за собой ложная информация. Если пострадавший посчитает это недостаточным, он в праве потребовать денежное взыскание.